Стандартный набор способностей для тех, кто вышел из Алтаря.
Бытовая магия защитные функции сочетает в себе. Все жители могут:
Имеют ментальный контроль над пустотой, разговаривать с ней, просить и обращаться.
Запечатывать свое жилище от других. Никаких особых навыков не требует простое желание создать невидимый купол от самых низких и прочих существ, который при разрушении автоматически даст упоминание об этом своему хозяину. Любой, кто решит посягнуть на ваше жилище, столкнется еще с одной проблемой - ловушки.
Ловушки в жилище. Расставляются более опытными существами и имеют замедляющий эффект до прибытия хозяина, что это будет зависит индивидуально (например, заморозка, ветвистые лианы на ноги или просто клетка).
Потеря пути к жилищу или к себе. Что бы скрыться от преследования назойливых мелких существ применяется эта способность, она не действует на существ из списка рас, но удобно в перемещении по городу.
Оживление бытовых предметов для уборки. Не один Даймон или Зверь не будет носится по жилищу с тряпкой в руке, что бы убрать грязь. Ему легче на время управлять предметами сознанием.
Освещение дома. Освещения электричества нет, достаточно облюбовать любое жилище и хлопнув в ладоши (просто повлиять голосом на пустоту) и сразу внутри станет светло как днем.
Освещение дороги. Жители не ходят с фонариками, а используют мелкие источники света, что следуют за ними, чтобы увидеть дальнейший путь.
Коммуникации и пища. Вода может появляться прямо из пустоты и заполнять специальные емкости (ванны). Пища по желанию появляется на столе. Для этого раз в месяц нужно жертвовать пустоте одного фамильяра или десять золотых монет, которые с удовольствием будут поглощены пустотой. Перепродать такое или подарить - нельзя, Алтарь запоминает своего кормильца. Низшие или только прибывшие в город существа занимаются воровством или ищут подработку для пожертвований Алтарю.
В остальных территориях города действует система обмена денежных единиц на такие удобства. Хозяин заведения должен давать долю от заработанных денег Алтарю. Обмануть пустоту нельзя и 10% от любой прибыли из чужих рук должна возвращаться внутрь. Иначе сам Хозяин будет растворен. Так же если ваша прибыль составляет в фамильярах или иной не денежной единице - то необходимо делиться нажитым в такой же мере.
Перемещение по городу. Осуществляется самими существами, никаких транспортных видов нет. Исключительно свои крылья, лапы и хвосты. Исключения составляют слуги фамильяры, которые переносят на себе.

Индивидуальные магические способности рас (на выбор три).
Их способности от рождения и развиваемые по возрасту, сила их зависит от продолжения жизни.

Даймоны.
Сверх сила - в отличии от других существ у Даймонов может происходить рост физической мощи, при умелом обращении даже рушить бетонные стены (3 ур). Они могут отправлять на большие растояния вещи в полет и перемещать с собой. Эффект длиться от 10-30 минут.
Контролирование чужим сознанием за счет подавления воли - на короткий промежуток времени можно заставить существо делать то, что взбредет в голову. От уровня владения зависит может ли другое существо противостоять.
Телепортация -  если Даймон где-то был, то при воспоминании об этом месте может переместиться туда. На первых уровнях эффект может вас забросить чуть дальше, чем предполагалось.
Поглощение - любой предмет (1-3 ур) или существо (при уровне 4) может быть растворено в пространстве без возврата, в никуда. Возвратить нельзя.
Взрыв предметов -  можно дать ускорение малекулам и изнутри сначала вспыхнуть (1 ур), потом при нагретом состоянии взорваться (от 2 ур).
Рентгеновский взгляд - использование дает представление о происходящем при материальных преградах и распознать опасность за углом.
Лечение болезней и ран - наложение ладони на поврежденный участок даст легкое свечение, которое немного болезненно, но затянет раны. Глубокие от 3 ур.

Чудища.
Превращение в предметы - возможность принимать облик любого предмета под любую поверхность. При этом если предмет будет подвержен внешнему разрушению маска исчезнет.
Копирование объектов - способность запоминать форму и менять один предмет под другой. Замена действует только до момента прикосновения другого существа к предмету.
Хождение - Чудища могут ходить по стенам, а также по воде и любым другим поверхностям даже если вес не позволяет, то в момент перемещения существа слишком "легкие".
Трансформация - эта возможность дает изменение тела не только внешне, но и физически. В момент атаки, существа изменяют себя до неузнаваемости. Сохраняется этот эффект до полной смерти и часто рассеивается позже.
Левитирование - перенос своего тела над поверхностью без подручных средств. Возможно зависание в воздухе на какое то время.
Блокирование чужих способностей - частичное (1-2 ур) или полное ограничение (4 ур) других. Время эффекта от 10 до 30 минут.
Сверхчеловеческая выносливость и ловкость  – улизнуть и увернуться легко для этих существ, если способность идет с трансформацией, то эффект увеличивается.

Звери.
Регенерация - любые раны, повреждения кожи сразу сами начинают затягиваться. На других существ это не распространяется, лечение происходит только себя. Соответственно от степени повреждения, увеличивается и время регенерации.
Анимализм - чем больше эта возможность тем быстрее и легче происходит превращение из одной оболочки в другую, без боли от 3 ур. Если на вас есть одежда, то она разрывается от изменения.
Взаимосвязь с подобными (призыв) - любое соплеменник ответит на призыв даже против своей воли (с 3 ур) и ему придется помогать в трудной ситуации. Когда призвавший окажется в безопасности действие заканчивается.
Ментальный блок - блок от чтения мыслей и влияния на сознание других существ, особенно Даймонов. Невосприятие давления, подчинения иного рода.
Невидимость - способность пропадать внезапно (от 1 ур) и становится невидимым (от 3 ур).
Обостренные чувства - максимально обострены 5 известных всем чувств. При больших уровнях могут распознавать даже Чудищ превратившихся  в предметы.
Силовой щит - барьер, который не дает остальным существам пройти (от 3 ур) сквозь невидимую преграду, действует не так долго и разрушается под действием более мощной физической силы.

Подобия.
Копирование себя - могут создавать, ощутимые материально, копии и тем самым избегать открытых столкновений. На первом уровне силы копии отличимы от оригинала - мерцают.
Бионавигация - знают при быстрых перемещениях, где находятся другие предметы и существа. С уровнем увеличивается и расстояние, на котором будет действовать данный навык.
Иллюзии - создание несуществующих картин(образов) перед существом (от 3 ур), а так же возможность создавать миражи и голограммы перед другими.
Управление снами - Подобия сновидцы могут ходить в чужие сны, накладывать кошмары и управлять развитием своих.
Псионика страха - призыв у живого существа неконтролируемого приступа беспричинного ужаса, отчего жертва перестает адекватно реагировать на происходящее.
Сливание с поверхностью - тоже самое что и Превращение в предметы - возможность принимать облик любого предмета под любую поверхность. При этом если предмет будет подвержен внешнему разрушению маска исчезнет.

Индивидуальные магические способности на выбор (одна).

- Возможность проходить сквозь материальные объекты и преграды. Застревать в них не получится.
- Дыхание под водой, в стенах, в ваккуме. Возможность быть в любом месте, независимо от среды.
- Временное заимствование способностей путем прикосновения к другому существу.
- Гипноз - изменённое состояние сознания, одновременно сочетающего в себе признаки бодрствования, сна и сна со сновидениями. Гипноз позволяет существовать одновременно взаимоисключающим состояниям сознания. В состоянии гипноза субъект воспринимает обращённые к себе слова без критики, т.е. у него повышается внушаемость.
- Телепатия - чтение мыслей на расстоянии. При тактильном контакте чёткость "услышанного" увеличивается. Не действует на расы с врожденнм блоком к влиянию на сознание.

Момент улучшения скорости и мощи магии.
В городе есть пять этапов и уровней по использованию своей силы. Уровень опыта напрямую зависит от проживания в городе и количество тех, кого вы возвратили в пустоту. Переход по ним назначается самим Администратором и может быть ускорен усилием самого игрока: активностью, частотой прибывания, и прочим.
I уровень. Начальное умение.
Способности только в зародыше и не имеют особой силы. Очень часто их проявление нельзя контролировать и предугадать возможно ли будет использовать. Они совершенно фантомные и отразить, уклониться проще простого.
II уровень. Умение призывать свою способность.
Персонаж уже довольно неплохо ощущает в себе эту силу и может по желанию управлять ею. Однако, есть подводные камни и еще неизвестно какие могут быть последствия от усиления или иного воздействия извне. Появляется спустя полгода жизни в городе.
III уровень. Стандарт.
Уже неплохо. Можно не только призывать, но и четко знать границы своих возможностей в этой области. На данном уровне, персонаж хорошо управляется с применением и практически всегда достигает противника. Доступно для жителей города с трех лет прибывания.
IV уровень. Прекрасное владение.
Расстояние, преграды не имеют значения для магии. Можно представить только цель и сразу же воздействовать на нее. Никаких задержек с использованием и плохим самочувствием. Вы должны жить в городе более пяти лет и больше.
V уровень. Мастер.
Уровень, когда стираются любые ограничения даже во времени. Встречается крайне редко и только у самых древних. Не подвластен такой уровень и расе Звери. После ста лет.